Перед началом обучения навыкам рисования и моделирования изделий 3D ручкой необходимо узнать, что можно сделать из 3D ручки.
Для простоты оценивания качества готовых изделий все поделки классифицируются на несколько уровней сложности:
- Плоские поделки уровня сложности «D»: для получения двухмерных изделий школьники используют готовые трафареты или собственные зарисовки на бумаге. Малыши учатся определять границы цветов, частей рисунков и приобретают навыки штриховки и создания контура;
- Послойное рисование уровня «D+»: школьники учатся создавать поделки с помощью трафаретов, но готовые изделия уже получаются объемными за счет соединения разных деталей и послойного наложения шаров;
- Изготовление каркасных изделий «C»: ученики общеобразовательных школ обучаются созданию объемных фигур в форме шара или эллипсоида;
- Объемные изделия с двухмерными деталями «C+»: на данном этапе обучения школьники создают объемные трехмерные поделки с двухмерными деталями, нарисованными по шаблону;
- Сложные поделки «B»: на этом уровне ученики создают фигурки животных с предварительной подготовкой эскиза;
- Цветные объемные изделия «B+»: далее школьники приступают к реализации ранее подготовленного эскиза, выбирают подходящие цвета, детализируют модель, создают точки опоры и контур, применяют технику штриховки;
- Изделия в цвете и детализации уровней «A», «A+»: на данном этапе школьники создают фигурку человека с правильными анатомическими пропорциями. Ученики самостоятельно готовят эскиз, выбирают цвета, форму штрихованию и детализируют объект.
Наиболее сложными среди всех вариантов изделий, которые можно сделать из 3D ручки, являются поделки «S» и «S+». В готовых моделях есть плавные и переходящие друг в друга цвета, сложная детализация.
Предметы украшены орнаментами, узорами, рисунками, текстурами, украшениями.
Наиболее сложными изделиями являются образцы с добавлением элементов электроники и программирования.