Робототехника стремительно входит в повседневную жизнь, поэтому малышам уже в дошкольном возрасте стоит познакомиться с механизмами конструирования роботов, принципами программирования и управления готовыми моделями.
Технические знания внедряются в дошкольном образовании в формате дополнительных кружков и занятий.
Основные задачи робототехники в ДОУ
По государственным стандартам, робототехника для детей в ДОУ может практиковаться с 4-6 лет, малыши старшего возраста начинают изучать основы программирования. Как и любые виды творчества, конструирование роботов желательно вводить в воспитательный процесс как можно раньше.
Робототехника для дошкольников – не классическое академическое занятие, а творческая дисциплина, подразумевающая несколько целей:
- Развитие интеллекта и творческих способностей;
- Улучшение памяти;
- Стимуляция пространственного и технического мышления;
- Тренировка усидчивости и упорства.
С практической точки зрения занятие по робототехнике предусматривает конструирование из деталей крупного размера, с простыми соединениями и подвижными механизмами. Процесс сборки модели развивает мелкую моторику, способствует тренировке умения следовать планам и инструкциям, помогает создавать собственную цель и выбирать эффективные варианты ее достижения.
Кружок робототехники в ДОУ еще не подразумевает конструирование полноценных роботов. В первую очередь это развивающие занятия, ориентированные на выработку интереса к технике и формирование навыков, которые пригодятся в дальнейшей жизни.
С учетом требований безопасности работа за компьютером для детей дошкольного возраста должна длиться не более 15 минут.